МБОУ "Пшеничненская СОШ"

 







«Интеллектуальная мозаика»

«Интеллектуальная мозаика»Цель:- развитие познавательных и творческих процессов детей 6-7 лет.Задачи:1. Расширять словарный запас;2. Развивать зрительную, слухоречевую памяти;3. Развивать концентрацию внимания;4. Развивать умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи;5. Развивать воображение;6. Формировать навыки общения и совместной деятельности.7. Закрепить изученные правила поведения.Ход занятия.1. Приветствие.Ход упражнения: ребята представляются по очереди и говорят о своём любимом цвете.Далее по очереди все присутствующие приветствуют друг друга.Затем психолог предлагает поздороваться с окружающим их миром природы.Добрый день, солнце (все поднимают руки вверх)Добрый день, земля, (все опускают руки вниз)Добрый день, деревья (все поднимают руки вверх)Добрый день, речка, (все вытягивают руки вперед и выполняют волнообразные движения)Добрый день, птицы, (все поднимают руки вверх и машут ладошками)Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, берутся за руки)2.Упражнение “Наши правила”Цель: ознакомление и принятие правил работы в группе.Ход упражнения: Ребята чтобы было нескучно мы с собой возьмем веселое настроение. Оно поможет нам узнать много нового, поучительного и побывать в неизведанных просторах. А для того чтобы было интересно, мы с вами будем: все задания выполнять? Будем улыбаться? Будем внимательно слушать? (Ответ детей)А чего мы не будем делать? (Ответ детей: кричать, говорить обидные слова и т.д.)-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл один загадочный сказочный герой, но чтобы угадать, кто это, необходимо будет выполнить следующие задания. Прежде чем начать наше занятие, посмотрите перед собой на парты, у вас там лежат картинки, они выражают определённое настроение, и я бы хотела, чтобы каждый из вас поднял ту картинку с настроением, с которым он пришёл на занятие.3. Игра « Кто внимательный!»- Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете все вместе ответить «Я».- кто любит мармелад?- кто любит шоколад?- кто не моет рук?- кто любит яблоки?- кто не слушает маму?- кто любит мороженое?- кто не умывается по утрам?- кто любит лимонад?Молодцы ребята, с первым заданием вы справились, давайте откроем 1 часть рисунка.4.Игра « Волшебные палочки» (на воображение)- Ребята, перед вами на столе лежат счётные палочки, и ваша задача построить из этих палочек изображения : ступеньки, домик, ёлочка.; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник. (Образец: ёлочка, прямоугольник.)Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились, давайте откроем 2 часть рисунка.5. Загадки.Учитель загадывает загадки, и первую букву в слове-отгадке записывает на доске. Дети читают слово, и коллективно заполняют аквариум морскими обитателями.Молодцы ребята, и с третьим заданием вы справились, давайте откроем 3 часть рисунка.Физминутка.- Встали, ребята, сейчас мы с вами отдохнём. Если я называю слово: «зайчик» - вы начинаете прыгать, « лошадка» - бить ногой об пол, «раки» - пятиться назад, «птички» - махать руками, «цапля»- стоять на одной ноге.6. Раскрась картинку.- Ребята, перед вами следующее задание. Когда вы раскрасите картинку, вы увидите ,кто здесь спрятался. Каждой цифре соответствует определённый цвет.1 - зелёный, 2 - красный, 3 – синий, 4 – жёлтый.Справились с заданием, открываем последнюю часть рисунка.7. Творческое (из подручных материалов).Вот мы с вами и угадали нашего героя. А как вы думаете, почему к нам пришла именно Мудрая Сова? (ответы детей).Она принесла вам интересное задание.- Посмотрите, ребята, что у нас получилось. Наше занятие подошло к концу, я благодарю всех за отличную работу, вы молодцы, очень старались, и наш герой приготовил вам небольшие подарочки.Картинки с настроением. Итог. Беседа. Акростих - читаемый по первым буквам текст, слово, загадка с разгадкой в первых буквах.
Нравится