МБОУ "Пшеничненская СОШ"

 







Тема: Школа пешехода (Школа России, 2 класс)

Урок 38Тема урока: Школа пешехода (Школа России, 2 класс)Педагогические задачи: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.Планируемые результатыПРЕДМЕТНЫЕ:-научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.-получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движенияМЕТАПРЕДМЕТНЫЕРегулятивные УУД:-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.Коммуникативные УУД:-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.ЛИЧНОСТНЫЕ- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Характеристика деятельности учащихсяформулировать правила безопасности на основе полученного материала;-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или родителей.Вид контроля Игра «Запрещается-разрешается»Средства обучения: компьютер, видео отрывок «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ», запись музыки для проведения физкультминутки,презентация о дорожных знаках, раскраски с изображением ситуаций ПДД.Ход урока1. Мотивация к деятельности СЛАЙД 2 Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу. 1. Я начинаю работать, чтобы узнать новое.2. Буду внимателен и активен.3. У меня все получится4. Я выполню работу хорошо.5. Если мне будет трудно, попрошу помочь6. Я не один, мы все - дружная команда.2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы У дороги и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к непоправимой беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня вспомним правила дорожного движения. Я предлагаю вам отгадать загадки:Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны,И хотя ещё ни разуНе смотрел он всеми сразу -Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних пор.Что же это? … светофор Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - … дорожный знакЯ хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике, ребятаСо всех ног бегут куда-то. (Дети).Этот знак такого рода -Он на страже пешехода.Переходим дружно вместеМы дорогу в этом месте.3. Открытие новых знаний. Беседа о переходе улицыРебята, что такое улица? Кого называют пешеходом? А кто такие пассажиры? А где по улице движется транспорт? А по какой части улицы должен ходить пешеход? А по какой стороне они должны идти? Где пешеход должен переходить улицу? Как?Молодцы! вы ответили на все мои вопросы и чтобы закрепить этот материал давайте посмотрим небольшой мульфильм о переходе через дорогу.М\Ф АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕСЛАЙД 34. Физкульминутка СЛАЙД 4,5Физкультминутка (координация слов с движениями). Завели машину, Ш – ш – ш – ш, Накачали шину, Ш – ш – ш – ш, Улыбнулись веселей И поехали быстрей, Ш – ш – ш – ш. Физкультминутка: "Светофор". Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком. - Внимание! Для тебя горят они Светофорные огни Красный стой! Жёлтый жди! А, зелёный свет иди! 5.Продолжение .Открытие новых знаний СЛАЙДЫ 6 - 12 У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Все знаки по своему назначению делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение. Сегодня мы с этим познакомимся.. Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.- Давайте познакомимся с дорожными знаками.- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно. - Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? 6. Физкульминутка СЛАЙД 13Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:Если правила ты знаешь, делай так.Если правила ты знаешь, делай так.Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,никогда не нарушаешь, делай так!(повторить игру 3 раза с разными движениями)7. Включение в систему знаний и повторения. Применение новых знаний на практике Игра «Запрещается – разрешается» СЛАЙД 141) И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны,Проходи по тротуаруТолько с правой стороны! (Хлопок)2) Шалить, играть на дорогеЗапрещается! (Топот ногами)3) Быть примерным пешеходомРазрешается! (Хлопок)4) Ехать «зайцем», как известноЗапрещается! (Топот ногами)5) Уступить старушке местоРазрешается! (Хлопок)6) Переход при красном светеЗапрещается! (Хлопок)7) При зеленом даже детям Разрешается (Хлопок)Чтобы закрепить ваши знания , предлагаю раскрасить КАРТИНКИ С ПРАВИЛАМИ ПДД8. Итог занятия и рефлексия учебной деятельности- О чём мы сегодня вели беседу?- Что узнали нового для себя ?Сказать нам больше нечего, СЛАЙД 15Для всех закон один:Для кошек и кузнечиков,Людей, кротов, воронБыть очень осторожными, Чтоб нас не огорчить,И правила дорожныеКак следует учить! Вы сегодня очень хорошо потрудились. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и знаете как их надо выполнять. Я хочу вас наградить дипломами за знание ПДД. А имя свое впишите сами. СЛАЙД 169. Домашнее задание: Ещё раз вспомните ваш путь в школу. Какие знаки встречаются вам по пути? Нарисуйте в рабочей тетради рисунок на тему: «Безопасная дорога от дома до школы» СЛАЙД 17
Нравится