МБОУ "Пшеничненская СОШ"

 





«Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Технологическая карта урока математики1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» (2 часть) М.И.Моро УМК «Школа России»2.Тема урока: «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».3.Дидактическая цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных ЗУ, стимулировать поисковую деятельность.4.Тип урока: урок- рефлексия(актуализации знаний и умений)5.Задачи урока:Предметные: создать условия для повторения учащимися знаний о нумерации двузначных чисел, закреплять вычислительные умения письменного сложения и вычитания учащихся в пределах 100. Развивать умение анализировать и рассуждать.Метапредметные:Личностные: - создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, - положительное отношение к изучению математики.Регулятивные:- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, - оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя Познавательные:- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).Коммуникативные:-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, - формулировать своё мнение,- воспринимать различные точки зрения.6.Методы обучения: продуктивный метод.7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная.8.Средства обучения: учебник, доска, видеопрезентация.9.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.10.Технологическая карта:Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия 1.Орг. момент. Самоопределение к деятельности. 1. Настрой на работу:Ну-ка, всё проверь дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте,Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадь?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку «пять»?2. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к самым круглым героям наших мультфильмов – Смешарикам. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты сложения и вычитания двузначных чисел. Итак, мы начинаем. Подготовка класса к работе.Настрой на дальнейшую работу.Определение темы и целей Личностные: самоопределение;Регулятивные: целеполагание;Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2.Целеполагание и мотивация.3. Постановка проблемы.4. Открытие новых знаний.5. Первичное закрепление материала.6. Самостоятельная работа.7. Повторение. 3. Однажды Крош получил письмо, в котором было написано «Мне очень нужна твоя помощь. Твой друг». Кто написал это письмо? Кому нужна помощь? Ребята, может быть вы знаете, кто это? А может быть, вы написали это письмо?- Наш Крош решил узнать, кому нужна помощь, и в чём он может помочь.- Крош пришёл к своему другу Пину и спросил: «Тебе нужна моя помощь?» «Конечно!» – воскликнул Пин. «Я не могу решить алгоритм, помоги мне, пожалуйста!»4. Устный счёт, алгоритм.Ребята, давайте все вместе поможем решить этот алгоритм. (Решение алгоритма). У нас получилось число 99. Что вы можете сказать об этом числе? (Двузначное, наибольшее двузначное число, состоит из 9 десятков и 9 единиц, при записи этого числа была использована цифра 9).Итак, вы сказали, что при записи этого числа была использована цифра 9. Давайте вспомним, как правильно нужно её писать.5. Чистописание.Начинай писать с кружка,Да не делай уголка.У девятки нет углов:Круг, дуга – и знак готов!Запишите в тетрадях число 99, правильно прописывая цифру 9.Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую цифру 99, написанную вашим соседом и подчеркните её.Ребята, оказывается Пин не писал письма Крошу.6. Решение примеров с комментированиемКрош и Пин отправились к Барашу. Бараш собирал коллекцию бабочек. Когда он увидел своих друзей, то обрадовался и сообщил радостную весть. У него в коллекции появилась новая бабочка, но каково её название он не знал. Решив примеры, мы сможем узнать её название. (Решение примеров на сложение и вычитание письменное с объяснением).34+52 56-42 76-4384-52 23+37 93-70Расставьте ответы примеров в порядке возрастания. Прочитайте название этой бабочки. (Монарх)Самой красивейшей бабочкой на земле считается бабочка Монарх. Увидев один раз это поразительное существо, вы никогда его не забудете. Во-первых, вас удивит размах её крыльев – в длину он достигает около 10 сантиметров. Во-вторых, её цвет видоизменяется на солнце. Монарх – первый рекордсмен по перелётам на большие расстояния. Летом Монарх живёт в Северной Америке, где радует своей гордой красотой всех живущих там людей, а осенью или зимой совершает перелёт в Мексику, где благополучно проживает в мексиканских горах. Причём все Монархи из Северной Америки перелетают в Мексику только в определённое постоянное место.Ребята, но и Бараш не писал письма Крошу, но кому же нужна была его помощь?Наши друзья пошли к Копатычу. Копатыч тоже получил письмо, но в письме были записаны какие-то непонятные записи. Что это? (Неравенства). Решите их по вариантам (два ученика решают на доске, все вычисления выполняются «столбиком»).7. Решение неравенств, проверка.48 + 2 * 61 - 176 - 4 * 67 - 40 57 - 7 * 25 + 2530 + 10 * 20 + 158. Физминутка9. Решение задачи.Когда наши друзья пришли к Лосяшу, то он попросил их помочь решить задачу. Юра подарил одному товарищу 7 значков, другому 8 значков, и у него осталось 45 значков. Сколько значков было у Юры?- Но кто же написал письмо Крошу? Мы узнаем это, если сможем решить уравнения.38 – х = 30 х + 10 = 50Оказывается, ребята, это Нюша писала письмо Крошу. И Крош поспешил к ней.10. Геометрический материал«Крош! Как хорошо, что ты пришёл!» – воскликнула Нюша. «Помоги мне, пожалуйста! Я хочу украсить свою новую скатерть тесьмой, но не знаю какой длины мне она нужна». «Ты должна найти периметр своей скатерти», – ответил Крош.Ребята, а что такое периметр? (Сумма длин сторон фигуры). Найдите периметр этой скатерти. (Нахождение периметра прямоугольника, решение удобным способом).Нюша пришила к скатерти тесьму, а вечером все друзья собрались у неё. Они пили чай с мёдом и пели песни.А в одной песне были замечательные слова:В полдень или в полночь друг придёт на помощь,Вот что значит настоящий верный друг.Ребята, как вы думаете, а Крош был хорошим другом? Почему?Мы с вами уже не раз говорили, что дружбой нужно дорожить. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».11. РефлексияРебята, давайте определим вместе с Крошем своё настроение после сегодняшнего урока.У вас на столах лежат сигнальные карточки, посмотрите внимательно и определите, какое у вас настроение от сегодняшнего урока. Что вам понравилось? Что было интересно решать? Оценки за урок.12 . Домашнее заданиес. 24, №, 20, 21.Повторите дома ещё раз сложение и вычитание примеров столбиком и решите задачу. Учащиеся анализируют, кому могла понадобиться помощь.Ответы детейМинутка чистописания.Определение темы и целей .Работа в тетрадиРебята обмениваются тетрадями.Учащиеся решают примеры у доски и составляют слово, название бабочки.Учащиеся решают наравенства и делают проверку.(Составление краткой записи. Решение задачи по краткой записи. Проверка.)2 ученика решают с обратной стороны доски.Учащиеся находят периметр скатерти. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной целиРегулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.Регулятивные: осознание того, что уже усвоеноЛичностные:целеполагание
Нравится